Меню





» Главная

» Вредные сотовые телефоны

» Выбор оператора

» Атаки на Bluetooth

» Забавное с мобильными

» Излучение мобильного телефона

» История изобретения

» Обманы по мобильному

» Как совершенствовалась связь

» Какой у вас телефон?

» КПК – маленький компьютер

» Кто следит за  операторами

» Мелодии и ритмы  звонков

» Милиция хочет отключить краденые телефоны

» Мнения: CDMA против GSM

» Мобильник: жук сам в себе

» Мобильные знакомства

» Мобильные телефоны в ФСБ

» Мобильники у детей: плюсы и минусы

» Мобильный беспредел

» Мобильный контент

» Мобильный шпионаж

» Описание 3G

» Описание GPRS и EDGE

» Описание SMS, EMS, MMS

» Описание ИК-связи, Bluetooth, Wi-Fi и WiMAX

» Полезные советы по уходу за сотовым телефоном

» Cмартфоны

» Сотовый лохотрон

» Сотовый телефон обеспечивает надежное алиби

» Сотовый утиль

» Телефон и компьютер

» Электростанция в твоем мобильнике

» Трубка прослужит дольше

» Чистим свой мобильный телефон

» Что грозит мобильнику на морозе

» Что означают цифры и буквы в названии телефона




 

 

Реклама:  Образование в Нижнекамске;
Водопонижение, дренажные работы;
Интернет,рекламная площадка;
Одежда для тенниса купить в интернет магазине в Москве;
Щебень и песок, госты;
Контроль бетона, Встряхивающий столик ЛВС;

Кто и как следит за сотовыми операторами

Разговоры о сотовой связи – непременная составляющая светской беседы наряду с обсуждением футбола, погоды, дел друзей и домочадцев.

Ругать МТС, "БиЛайн" или "Мегафон" за то, что связь прерывается, до дачи не дозвониться, а GPRS-Интернет работает слишком медленно, стало едва ли не правилом хорошего тона. В структурах, занимающихся контролем за качеством мобильной связи, считают, что за последнее время оно улучшилось. Однако претензий к операторам у абонентов по-прежнему множество. По мнению некоторых экспертов, компании связи сейчас больше заботятся о привлечении абонентов и маркетинге, чем об улучшении работы сетей.

История падения

Нельзя сказать, что вопрос о качестве сотовой связи не возникал в первое десятилетие ее существования. Однако еще десять лет назад невозможно было себе представить, что эта проблема настолько обострится. До конца 1990-х годов сотовые услуги были элитными, и на издержки, связанные с развитием сотовых сетей, мало кто обращал внимание.

Проблемы с сотовой связью вышли сначала на московский, а затем на всероссийский уровень летом 2000 года, когда операторы накопили "критическую массу" – 2,5 млн. абонентов. Две аварии в сети ОАО "Мобильные телесистемы" (сначала без связи на несколько часов остались абоненты в центре Москвы, а чуть позже – клиенты компании, оказавшиеся в роуминге) имели огромный общественный резонанс. А авария на сети "БиЛайн GSM" в апреле 2002 года, когда в течение двух суток 2,35 млн. абонентов компании не могли дозвониться друг другу, едва не привела к параличу телекоммуникационной инфраструктуры Москвы и спровоцировала скандал. Абоненты грозили взыскать с оператора убытки, понесенные из-за отсутствия связи. Правда, до этого тогда не дошло.

Таких масштабных локаутов в Москве с тех пор не было. Однако ежедневно абоненты слышат: "Вы сможете продолжить свой разговор через несколько секунд" или читают на дисплеях телефонов: "Услуга недоступна". В разгар рабочего дня в центре Москвы такое может продолжаться по нескольку минут кряду, что, разумеется, не улучшает имиджа операторов.

Инструментальный контроль

Тем не менее российская администрация связи уверена: качество сотовой связи в Москве за последнее время улучшилось, и связывает это со значительной модернизацией инфраструктуры операторов. "По результатам проверок,– говорит глава Россвязьнадзора Валерий Бугаенко,– операторами связи московского региона проведена большая работа по развитию своих сетей связи и расширению зоны радиопокрытия... За прошедший период на территории Москвы и Московской области компании ввели в эксплуатацию сотни базовых станций".

Как рассказал Валерий Бугаенко, операторы развивают свои сети и устанавливают базовые станции очень интенсивно: "К сожалению, в погоне за количеством абонентов операторами нарушаются действующие правила. Так, в ходе недавних дистанционных проверок выявлены нарушения частотно-территориального плана базовых станций, нарушение условий выданных разрешений на использование радиочастот, эксплуатация новых базовых станций без разрешений..."

Говоря о качестве сотовой связи в московском регионе, в Россвязьнадзоре подчеркивают: за восемь месяцев этого года служба провела 12 внеплановых проверок "по отдельным вопросам, связанным с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц" (названия операторов и характер претензий не называются). Для сравнения: за такой же период прошлого года Госсвязьнадзор провел по жалобам 16 выездных проверок.

Впрочем, в самом Россвязьнадзоре говорят, что термин "проверка качества связи" не отражает содержания их деятельности. Служба проверяет выполнение операторами связи лицензионных условий, обязательных требований в области связи, а также состояние сетей сотовой подвижной радиотелефонной связи.

Один из наиболее известных критериев, который может характеризовать качество связи: в час наибольшей нагрузки число отказов не должно превышать 5%. Проверяет этот показатель устройство, "заряженное" SIM-картами операторов, посылая несколько тысяч контрольных вызовов на номера мобильных и городских телефонов. Если автомат успешно прозванивается в 95% случаях при большом количестве контрольных наборов, значит, сеть связи построена и работает нормально и претензий по этому вопросу к компании у Россвязьнадзора нет.

"Конечно, измерения Россвязьнадзора во многом объективны и необходимы,– говорит вице-президент компании "Корбина Телеком" Александр Малис.– Но следует понимать, что это не универсальный метод. Есть качество связи в целом и качество связи в тот момент, когда его меряют. Допустим, по два часа в день телефон у вас работает прекрасно, зато все остальное время барахлит. А замер проводился в то время и в том районе, где с сетью как раз все в порядке".

Несертифицированные операторы

"Инструментальный контроль" администрации связи может дать определенное представление о работе сотовой сети. Но даже если все показатели в норме, абонента этим не убедишь. Каждому кажется, что допустимые 5% недозвона приходятся именно на его долю, а также на долю его родственников и друзей. Поэтому негосударственные организации, контролирующие качество связи, используют иные способы тестирования.

Взгляды независимых сертификаторов на качество сотовой связи в Москве расходятся с мнением руководства надзорных органов. По их мнению, если качество связи в Москве и не ухудшается, то до совершенства ему очень далеко. "На мой взгляд, качество сотовой связи во многих случаях оставляет желать лучшего,– говорит начальник отделения сертификации услуг связи и информационных технологий НИИ экономики связи и информатики Интерэкомс Раиса Блинова.– Операторы сейчас в основном озабочены маркетинговыми инициативами и увеличением абонентских баз. Качество связи отходит на второй план".

"Интерэкомс" занимается добровольной сертификацией услуг операторов связи с 1996 года, с момента регистрации в Госстандарте своей системы сертификации. Процедуру сертификации в "Интерэкомсе" прошли такие компании, как "Вымпелком", МТС, "Московская сотовая связь", операторы фиксированной связи "Телмос", "Комстар", "Совинтел", "Комбеллга" и многие другие. С 2001 года "Интерэкомс" входит в Систему добровольной сертификации международной организации АМККТ (Международный конгресс качества телекоммуникаций).

В НИИ не разглашают подробностей своей методики сертификации, ссылаясь на коммерческую тайну. Однако известно, что принципиальным ее отличием от проверок, проводимых Госсвязьнадзором, является обращение напрямую к абонентам. "Мы проводим опросы пользователей услуг той или иной компании,– говорит госпожа Блинова.– И при сертификации качества услуг компании их мнение – один из наиболее важных факторов". Сертификат действует в течение двух-трех лет. В течение срока действия сертификата его надо подтверждать ежегодно путем проведения инспекционного контроля.

Представители НИИ отмечают, что в последнее время операторы сотовой связи не спешат подтверждать соответствие качества своих услуг установленным требованиям и получать сертификат: "На сегодняшний день у компаний совсем другие приоритеты, хотя сертификат во многих случаях производит положительное впечатление на абонентов и, кроме того, улучшает имидж компаний на рынке услуг связи, повышает их рейтинг в глазах инвесторов".

Сами операторы, впрочем, считают, что вполне могут обойтись без таких сертификатов. "В Интерэкомсе мы проходили сертификацию нашей сети D-AMPS– говорит специалист по связям с общественностью Вымпелкома Артем Минаев.– Но нам это ничего не дало. Поэтому мы приняли решение не проходить данную сертификацию нашей GSM-сети".

Остановка на достигнутом

С представителями администрации связи в целом согласны и представители общественных организаций, объединяющих абонентов. "Серьезные проблемы с голосовой связью в Москве остались в прошлом,– говорит координатор проекта Ячейки.ру (представительство региональной общественной организации "Общество потребителей мобильной связи" в интернете (РОО ОПМС) Андрей Тимошин.– В 2000-2002 годах, когда абонентские базы компаний росли огромными темпами, сети не справлялись с наплывом подписчиков, что и провоцировало масштабные локауты. Теперь же ситуация с подключением новых абонентов стабилизировалась, и особых проблем со связью мы не усматриваем".

Выводы относительно московского и региональных рынков представители РОО ОПМС делают на основе регулярно проводимых тест-драйвов сотовой связи. Постоянные посетители сайта "Ячейки.ру" (cells.ru) по собственному желанию тестируют качество связи, звоня на мобильные и городские телефоны, пользуясь GPRS, отсылая друг другу SMS. При этом абонентам предложено выставлять операторам оценки за ту или иную услугу. Окончательная оценка и заключения относительно качества сотовой связи той или иной компании делаются на основании сводных данных, собранных с добровольных тестеров.

По словам господина Тимошина, колебания качества сотовой связи возможны сейчас при вводе операторами новых агрессивных тарифов. В качестве примера куратор "Ячеек" приводит ситуацию, сложившуюся после введения московским "Мегафоном" тарифного плана Fix (по нему абонент платит за связь не повременно – тарифицируется лишь сам факт звонка). По отзывам посетителей "Ячеек", с появлением Fix дозвониться до абонентов московского "Мегафона" стало сложнее – это можно объяснить резко возросшим трафиком в сотовой сети и ростом нагрузки на нее.

Некоторые аналитики полагают, что, несмотря на многочисленные жалобы на работу операторов, присылаемые на "Ячейки" и другие специализированные сайты, выводы представителей РОО ОПМС вполне логичны. "Сейчас операторы построили в Москве и большей части Подмосковья полноценные сети,– говорит аналитик "Ренессанс-Капитала" Ольга Жилинская.– Будничные нагрузки если и создают время от времени для абонентов проблемы, то весьма незначительные. Тарифные войны также подходят к концу – падения тарифов, из-за которого абоненты вдруг начали бы интенсивнее подключаться или говорить дольше, чем обычно, не происходит. Пиковые нагрузки на сети сейчас бывают только на Новый год или в случае чрезвычайных ситуаций".

По материалам печати Интернет магазина цифровой техники www.madrazan.ru